Главная » Новости » Катализаторы
Опубликовано 7 апреля 2019 в 09:27

Катализаторы

В наше время фактически все выпускаемые модели авто оборудованы каталитическим нейтрализатором или, как его еще называют, катализатором. Если вам нужен ремонт тормозных суппортов в спб то вы можете посмотреть на сайте https://vitebskiy1.ru

Он позволяет значительно уменьшить содержание вредных веществ в выхлопных газах, что при постоянном ужесточении экологических норм просто необходимо.

Катализатор способен нейтрализовать такие соединения как окиси углерода азота и углеводороды. В нержавеющем корпусе находится прямоугольный элемент сотовой структуры с солидной площадью, которая покрыта тонким напылением, состоящим из платины, палладия и родия. Проходя через данный рабочий элемент, при достижении выхлопными газами температуры в 270 градусов, происходит нейтрализация вредных веществ. Окись углерода превращается в углекислый газ, азота – в азот и воду, а углеводороды – в углекислый газ и воду.

Отметим, что мощность мотора, оборудованного нейтрализатором, уменьшается на 5-10%. Срок эксплуатации этого узла – до 150 тыс. км, но может быть снижен при некачественном топливе или езде с неисправными системами питания и зажигания.

О выходе из строя катализатора водитель может судить по ухудшению приемистости на высоких оборотах, а также потере тяговитости. Кроме того, утрудняется запуск горячего двигателя и реакции на педаль «газа» очень вялые. Чтобы быстро проверить исправность узла, нужно резко нажать газ в пол на холостом ходу. Если обороты набираются очень неспешно и стрелка тахометра останавливается на 3-4 тыс. об/мин, то катализатор неисправен.

Как уже говорилось выше, главной причиной поломок катализатора является качество топлива. Самыми опасными для него являются топливные присадки с высоким содержанием железа. Нарушенные регулировки выхлопа двигателя также способны укоротить «жизнь» нейтрализатору. Дело в том, что чересчур большое количество углеводородов в выхлопе способно разрушить рабочую зону узла. Также регулировки в сторону обедненной смеси провоцируют перегрев катализатора и соответственно – снижение срока службы. 

При значительном износе цилиндро-поршневой группы, масло, попадающее в систему выпуска, оседает на рабочей зоне нейтрализатора, препятствуя нормальной реакции. Интересно, что повредить катализатор можно даже заводя авто с буксира. Дело в том, что несгоревший бензин оседая на рабочем элементе вызывает нежелательную реакцию. Губительны для внутренней керамической части этого узла также сильные удары о препятствия.

В случае поломки катализатора, рекомендуется обратиться на СТО для установки новой детали. Правда, стоимость ее достаточно высока. Но зато вы получите ту же работоспособность и токсичность машины, что и с завода. Есть правда еще один способ ремонта, достаточно кустарный. Он заключается в выбивании забитой сердцевины узла. Но данный метод чреват увеличением расхода горючего, неточностей в работе электронных систем авто, естественно ростом токсичности. В крайнем случае рекомендуется вместо поломанного катализатора вварить в выхлопную систему обычную прямую трубу.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*