Главная » Новости » Подводные крылья
Опубликовано 15 января 2019 в 14:43

Подводные крылья

Подводные крылья

Подводные крылья могут быть мало-погруженными и глубокопогруженными. Мало-погруженные крылья при движении судна погружаются на глубину, которая меньше хорды их профиля. погружные мало- крылья, имеющие подъем от диаметральной плоскости к бортам, могут пересекать поверхность воды. Как правило, мало погруженные крылья устанавливают на речных судах.  Если вам нужны купить ласты то вы можете посмотреть на сайте https://a-ludi.com/

Размах мало погруженных крыльев превосходит хорду профиля в четыре и более раз.В плане крылья могут быть прямоугольными, с уширенными концами и ромбовидными.На представлены подводные крылья разной конструкции. Как видим, подводные крылья могут быть плоскими, V-образными, трапециевидными, аркообразными, «этажеркой», «лестницей». Подводные крылья можно разделить на жестко соединенные с корпусом и имеющие возможность поворачиваться около поперечной оси, т. е. изменять угол атаки.Подводное крыло работает по тем же законам, что и воздушное: создаёт подъемную силу и испытывает сопротивление движению. Гидродинамическое качество подводных, крыльев 10—15, т. е. подъемная сила превышает лобовое сопротивление в 10—15 раз:

Конечно, работа подводного крыла, по сравнению с работой воздушного, имеет некоторые особенности. Прежде всего, если плотность воздуха зависит от давления, то вода несжимаема, а поэтому ее плотность от давления не зависит и в одном водном бассейне может считаться постоянной.

В отличие от воздуха вода имеет свободную поверхность. При движении мало погруженных. подводных крыльев на этой свободной поверхности образуются волны и брызги, оказывающие влияние на гидродинамическое качество подводного крыла.Подводное крыло движется на некоторой глубине и, казалось бы, находится в однородной среде. Но по кронштейнам крыльев при плавании на волнении, при пересечении крылом водной поверхности, а также вследствие подсоса воздуха по сбегающим с него и выходящим на поверхность вихрям, воздух стремится прорваться к верхней поверхности крыла — к его засасывающей стороне, где давление понижено на 20—40\\% по сравнению с давлением в то время, когда судно без хода.Если это случится, то давление на засасывающей стороне крыла повысится, а подъемная сила крыла уменьшится.

Особенно уменьшится подъемная сила в том случае, если воздух оттеснит воду от засасывающей стороны и крыло превратится в глиссирующую поверхность. Во избежание этого на засасывающей стороне крыльев перпендикулярно размаху иногда устанавливают невысокие ребра — перегородки, препятствующие распространению воздуха.Если крыло расположено достаточно глубоко, то воздуху трудно прорваться к засасывающей стороне крыла, а волны и брызги не создаются. Но вот скорость судна увеличивается, а вместе с этим растет подъемная сила и крыло постепенно приближается к поверхности.

Наступит такой момент, когда воздух начнет прорываться к крылу, а на поверхности воды образуются волны и брызги. Тогда сопротивление движению крыла возрастет, а его гидродинамическое качество ухудшится. Если крыло выйдет на поверхность или воздух оттеснит воду от засасывающей поверхности крыла, то начнется глиссирование, подъемная сила резко уменьшится и — крыло провалится в воду.После этого начнется новое нарастание подъемной силы и приближение крыла к поверхности, потом, сначала медленно, станет уменьшаться подъемная сила, а затем крыло «провалится» в воду.

Судно испытывало бы резкую тряску, плавание на нем для людей было бы мучительным, а корпус и механизмы быстро выходили бы из строя.Чтобы избежать этого неприятного явления, крылу придают особую форму и оно пересекает поверхность воды. Тогда при увеличении подъемной силы в воде будет оставаться все меньшая площадь крыла. Но уменьшение смоченной площади крыла вызывает уменьшение подъемной силы.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан