Главная » Новости » Суды считают штрафы чрезмерным наказанием за размещение крипторекламы
Опубликовано 9 августа 2018 в 18:30

Суды считают штрафы чрезмерным наказанием за размещение крипторекламы

6-го августа 11-ый арбитражный апелляционный суд постановил, что предупреждение является достаточным наказанием за размещение криптовалютной рекламы изданием «Единство Нижнекамск».


Отделение Волго-Вятского управления ЦБ пожаловалось в управление антимонопольной службы по Татарстану на криптовалютную рекламу газеты «Единство Нефтекамск», принадлежащую ООО «Единство НК», которая гласила: «Инвестиции в криптовалюты. Bitcoin, Ethereum, Zcash. Сборка и настройка майнинг-ферм».

УФАС Татарстана постановил, что рекламодатель нарушил законодательство о рекламе, так как из контекста рекламы следует, что предлагаются финансовые, а не консультационные услуги, а в этом случае закон предписывает размещать в объявлении полное имя или юридическое наименование организации. В КоАП для юридических лиц за подобные нарушения предусмотрен штраф в размере от 100000 до 500000 рублей, но учитывая смягчающие обстоятельства УФАС предусмотрел наказание в размере 50000 рублей.

Однако суды сочли и это чрезмерным наказанием, учитывая то, что правонарушение было совершено впервые, субъектом малого предпринимательства, и не повлекло за собой ущерба и постановили, что в этом случае достаточно предупреждения. Апелляционный суд заключил:

«Суд первой инстанции обоснованно посчитал, что применение штрафа в размере 50000 рублей будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности»

Тем временем, скандалы вокруг рекламы криптовалют в СМИ и в социальных сетях разгораются во всем мире. Этим летом медиаресурс Cointelegraph разместил рекламу криптовалют на огромных анимированных цифровых баннерах, размещенных в самом сердце Нью-Йорка, на Таймс-сквер, где ежедневно ее смогут лицезреть более четверти миллиона посетителей центральной площади Манхэттена. Этот рекламный ход реализован на фоне массовых запретов рекламы криптовалют в поисковых системах Google и Bing, а также в крупных социальных сетях, таких как Facebook, Instagram и Twitter. Правда, уже в конце июня  Facebook объявил о том, что снимает запрет с рекламы криптовалютных проектов, с некоторыми оговорками.

Подписывайтесь на Bitnovosti в telegram!

Делитесь вашим мнением об этой новости в комментариях ниже.

Источник